среда, 14 мая 2014 г.

Тренинг для детей старшей группы

 «Увлекательное путешествие»
Задачи:
• Создание положительного эмоционального настроя.
• Развитие коммуникативных навыков.
• Снятие телесных зажимов.
• Сближение участников группы.
• Формирование положительного отношения к сверстнику.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи звуков природы или спокойной приятной музыки, ватман, краски и кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие «Котята»
Цель: снятие телесных зажимов, снятие напряжения, развитие воображения, создание положительного настроя в группе.
Описание игры: Дети садятся на ковёр. Ведущий предлагает всем превратиться в маленьких котят. Каждый ребёнок называет кличку котёнка и описывает какой он. После превращения, педагог предлагает картину раннего утра, когда солнышко заглядывает в окошко и будит котят. Котята ещё спят, свернувшись клубочком. Затем котята просыпаются, тянуться, чтобы размяться после сна. Затем умываются язычком, чтобы быть чистенькими. И идут мягко, неслышно на своих лапках. Затем жалобно зовут маму, чтобы она их покормила. Пришла мама и напоила их молочком, и они довольные замурлыкали.
Игра «Молекула»
Цель: развитие, чувства сплочённости, развитие внимания, эмоциональная разгрузка.
Описание игры: Дети стоят хаотично движутся по комнате, по команде ведущего образуют молекулы из 2, 3, 6 атомов. Получается одна большая молекула.
Игра «Внутри мыльного пузыря»
Цель: снятие эмоционального напряжения и развитие воображения.
Примечание: Упражнение сопровождается приятной тихой музыкой или записью звуков природы.
Ведущий:
– Вы любите путешествовать? Кто из вас уже совершал путешествие?.. …Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие.
– У нас есть большой мыльный пузырь, давайте отправимся в путешествие на нём? Аккуратно зайдём внутрь нашего пузыря и  расположимся подобнее. Давайте закроем глаза. Наше путешествие начинается. Мы поднимаемся всё выше и выше над землёй. Вот мы видим, как мимо нас пролетела красивая, разноцветная волшебная птица. Если посмотрим вниз, то увидим большие поля. Люди, работающие на поле, замечают нас и машут нам руками в знак приветствия. Помашите им в ответ. Мы видим удивительные синие реки и  густой лес с высокими соснами и дубами. На полянке резвятся зверушки. Какие? А вот недалеко и наш детский сад. Мыльный пузырь начинает потихоньку снижаться, и вскоре мы приземляемся. Откройте глаза и оглянитесь. Мы вновь в нашей комнате. Как вы чувствуете себя после полёта?
Рисунок «Наше путешествие»
Ведущий, разложив на столе ватман с нарисованным пузырём, предлагает детям дорисовать то, что они заметили во время путешествия.
Дети выполняют задание.
По окончании работы участники обсуждают получившейся рисунок.
Заключение. Прощание
Все дети встают в круг.
Ведущий просит детей рассказать о своих чувствах и ощущениях.
Ведущий:

– На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Давайте же друг другу улыбнёмся  и скажем спасибо.
Презентация тренинга

Список литературы:
1.    Кряжева И.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль, 2000.
2.    Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерекова. М., 1996.
3.    Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М., 2003.
4.    Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1996.
5.    Хэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб., 2000

Комментариев нет:

Отправить комментарий