понедельник, 29 декабря 2014 г.

Грудное вскармливание



Еще во время беременности каждая женщина, наверняка,  задумывается о том будет ли она кормить своего малыша грудью или нет? какие это даст преимущества ей и ее крошке, какие могут возникнуть проблемы и неудобства.Разговоры на эту тему просто бесконечны. Мое мнение и как специалиста и как мамы - грудное вскармливание быть должно, но конечно мы все понимаем, что бывают случаи исключения.

И так, здесь я расскажу исключительно о своем мнении специалиста и опыта мамы. Уже на 7 месяце беременности, я, как большинство современных мам, ходила на специальные курсы в женской консультации (Сейчас мне кажется это сыграло основную роль в пользу ГВ.). Еще из курса лекций универа я знала, о необходимости ГВ в период от 0 до 1 года и от этого зависит последующее развитие ребенка. Но женские страхи по поводу фигуры конечно не давали мне покоя. Чтобы принять правильное решение я решила погрузиться в эту тему глубже. На курсах по ГВ рассказали о том как правильно подойти к процессу кормления; какие продукты можно употреблять, а от каких, первое время, стоит воздержаться, как можно улучшить лактацию - информации было много, голова шла кругом, тем более, что пока тренироваться было не на ком!
Факторы, положительно влияющие на лактацию в первый месяц жизни малыша:
  • максимально частое прикладывание малыша к груди (активное сосание и раздражение)
  • эмоциональная поддержка мамы, забота о ней;
  • отсутствие стрессов;
  • продолжительность "сеанса" кормления (чем дольше ребенок сосет -  тем больше молока прибудет к следующему разу).

Как долго кормить ребенка грудью? Это, на мой взгляд личное дело каждого, мне кажется до года вполне достаточно (мы остановились 12 месяцев 1 неделю). Если вспомнить Фрейда - от 0 до 1 года это оральная стадия развития (зона получения удовольствия рот), т.е. ребенок должен удовлетворить сосательный рефлекс. 
В чем на мой взгляд плюсы ГВ:
  • еда для вашего малыша всегда с собой,
  • вы проводите с ребенком самые ценные минуты,
  • это самая полезная еда для малыша,
  • ГВ экономит семейный бюджет и др., которые вы сами для себя откроете в волшебный период.

Когда на свет появился мой собственный ребенок - это было счастье, таких чувств в своей жизни я никогда до этого момента не испытывала. Первое прикладывание состоялось (по независящим от меня причинам) спустя примерно 8-12 часов. Это были не самые приятные ощущения, но именно в этот момент между нами образовалась невидимая связь, которую никто и никогда не сможет разорвать. Дальше все интереснее, неприятные ощущения со временем исчезли, кормления длились от 30 минут до 1:30. Не легко! Соску малышка не брала, но я не настаивала, думаю она и  не нужна. ГВ в нашем случае продлилось до года. Период отлучения занял около двух недель - это отдельная история. Могу  сказать одно - через это необходимо пройти каждой маме, чтобы дать иммунитет  ребенку (моя малышка до 1,5 лет не болела вообще) и чтобы вы лучше друг друга понимали (ведь выйдя во внешний мир малыш остается в этом контакте с вами на всю жизнь).В заключении хочется сказать, любите своих деток - это точно сделает их счастливыми, а есть ГВ или нет это ваш выбор.

Полезные ссылки:

1. http://materinstvo.ru/cat/mamma

2.http://www.babycenter.ru/a613/грудное-вскармливание-для-начинающих

3.http://materinstvo.ru/cat/mamma_why

4.http://www.medela.com/RU/ru/breastfeeding.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий